Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Понедельник, 24 апреля 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

10.04.2017

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

14.12.2016

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперы

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперыВ петербургском Музее Ф.М. Достоевского хранится издание клавира и либретто оперы «Раскольников», созданной братьями Генрихом (композитор) и Петером (автор либретто) Зутермейстерами по роману «Преступление и наказание». На либретто есть владельческая надпись Екатерины Петровны Достоевской – жены сына писателя, с которой они были знакомы. «Книги лежали на полке, не привлекая внимания, но изучив во время очередной сверки фондов клавир, я удивилась тому, что партия главного героя расписана на два голоса: Раскольников и «das zweite ich» – «второе «я», – рассказывает Наталья Шварц. – Душевное состояние героя, его раздвоенность передают два голоса – тенор и баритон. Такая трактовка образа показалась настолько интересной и необычной, что захотелось узнать, ставилась ли опера прежде. Оказалось, что с 1948 по 1969 год она с успехом прошла в 16 оперных театрах мира! Мировая премьера состоялась в Стокгольмском Королевском театре в 1948 году. Художник-постановщик –Николай Бенуа, дирижёр – Исай Добровейн. Оба – представители русской культуры, эмигранты так называемой первой волны. Затем – большой успех в Мюнхене. Ей рукоплескали взыскательные зрители Ла Скала. К сожалению, «звездная» пора завершилась в 1960-х годах, а в России она так и не прозвучала».
Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Петербургский сюжет

КИНО ДЛЯ ВСЕХ. Нина Тверитина о случае и кино

КИНО ДЛЯ ВСЕХ. Нина Тверитина о случае и кино

Нина Игнатьевна Тверитина - автор программы «Кино для всех» ежегодного Международного фестиваля кинематографических дебютов (МФКД) «Дух огня», директор автономного учреждения Киноцентра «Югра». Человек сильный и очень тонко чувствующий.

Киноцентр «Югра» на безвозмездной основе предоставляет для проката в кинотеатрах Санкт-Петербурга киноленты для акции «Кино – за равные возможности» - «Кино для всех», в рамках сотрудничества Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

С Ниной Тверитиной беседовала Евгения Седова:

- Как возникла идея программы "Кино для всех"?

- Кинопрокатом, включая так называемое социальное кино, просто продвижением хороших фильмов занимаюсь давно. Непосредственно направление, которое можно озаглавить "Кино для всех", на первый взгляд, появилось случайно. Но, по утверждению Александра Грина: "Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно - в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием". Как бы то ни было, но на Берлинском кинофестивале в конце 90-х годов случайно увидела на 28-м этаже в кафе человека в инвалидном кресле. Этот немолодой господин за чашечкой кофе был чрезвычайно увлечен беседой с товарищами - известными режиссерами, актерами, продюсерами. Для нас в то время - неправдоподобная картина.

Я своим спутникам задала вопрос: как он сюда попал, и они ответили: легко. Тогда же впервые увидела знак, на котором была нарисована инвалидная коляска и подумала, что в России люди с инвалидностью - "невидимки", и, вероятно, находятся в "коконе", не позволяющим бывать в кинотеатрах, смотреть кино-открытия на большом экране, а зачастую и просто выходить на улицу. Вот тогда и родилась идея создания проекта "Кино для всех", который предусматривал не только показ фильмов о людях с инвалидностью, но и для них в оборудованных кинозалах. На нынешнем кинофестивале "Дух огня", который прошел в марте, наша программа представлена уже в седьмой раз и, согласитесь, она достаточно сильная, состоящая как из игровых, так и документальных лент: "Да здравствуют антиподы", "Петербургский блюз", "Я - волонтер. Зачем мне это нужно", "Молитва за всех", "Короткий срок 12", "Прикосновение", "Скафандр и бабочка", "Географ глобус пропил". Каждый из этих фильмов, увидев однажды, зритель не забудет никогда.

- Как давно Ваша программа "Кино для всех" стала частью фестивального полотна "Духа огня"?

- В 2004 году идею поддержали в профильном департаменте, ныне - это Департамент культуры и в программу социального развития Ханты-Мансийского автономного округа были включены пункты, касающиеся реабилитации и интеграции людей с инвалидностью посредством кино, стали предприниматься конкретные шаги по доступности среды для маломобильных групп населения... Честно говоря, немало физических и моральных сил ушло на то, чтобы начать воплощать в жизнь программу "Кино для всех". Но вот уже семь лет на благотворительной основе мы показываем фильмы о людях с необычной судьбой и для людей, прежде всего, благодаря участию в проекте председателя регионального движения инвалидов-колясочников "Преобразование" Станислава Кононенко. Он, по сути, является отцом-основателем программы "Кино для всех", которая официально была включена в сетку внеконкурсной программы "Духа огня" в 2009 году.

- В Санкт-Петербурге есть кинопоказ «Кино для всех», который проходит ежегодно, вот уже семь лет, но на Невских берегах это - проект «Город равных возможностей».

- Речь опять же идет о "случайной неслучайности". Мы знали, что в Санкт-Петербурге развивается система социальных видео-проектов. У нас, понятно, был к этому интерес. В 2005 году в Ханты-Мансийске прошли первые семинары с участием петербургских экспертов, в том числе и будущего инициатора культурно-просветительского проекта «Город равных возможностей» Екатерина Майборода, на которых обсуждались проблемы социального кино, а в 2006-м по приглашению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга мы приняли участие в петербургских социальных кинопоказах. Они тогда назывались «Кино для тебя». В программу первого показа вошел замечательный фильм "Подорожник" режиссера Валерия Наумова, затем петербургский зритель увидел прекрасный фильм "Внутри себя я танцую" О' Доннелла, весёлую и трогательную "Поллианну" Усмана Сапарова… Просто много лет мы – вместе.

- Нина Игнатьевна, если бы вам предложили продолжить фразу "Социальное кино - это..."

- Скажу так: социальные фильмы - это фильмы о нашей жизни, о том, что нас окружает и связывает. Киноленты, которые мы демонстрируем, в конечном итоге, помогают понять, что часто мы с вами, опять-таки, повторюсь, - условно здоровые люди, гораздо беспомощнее тех, кому приписывают ограниченные возможности. Достаточно перечислить некоторые названия для того, чтобы понять, о чем идет речь: "Потанцуй со мной под мою песню", "Петя по дороге в царствие небесное", "На краю стою", "Ночь светла", "Письмо матери" и многие-многие другие. В них - отношение к жизни, в них – сама жизнь.

- Известно изречение: "больше театров - меньше тюрем". По аналогии: больше социальных фильмов - меньше..."

- Меньше предвзятого отношения к людям, которые, я это знаю, нередко живут более духовно насыщенной жизнью, чем мы. Ярчайший пример - гость XII фестиваля "Дух огня" - москвич, доктор психологических наук, профессор, который прекрасно видит и слышит сердцем, хотя зрение и слух у него отсутствует, Александр Васильевич Суворов и его первый помощник - приемный сын, а в реальности родной - Олег Гуров. О Суворове, который в ответ на вопрос: "А вы верите в инопланетян?", говорит: "Я и есть инопланетянин", - 26 лет назад снял фильм замечательный режиссер Альгис Арлаускас. Александр Васильевич общается при помощи дактилологии - прикосновений рук - собственно, так и называется фильм - "Прикосновение". Этот фильм впервые после 25-летнего забвения был показан на большом экране в Санкт-Петербурге в 2013 году – «Кино для всех». И, посмотрев ленту, ощутив её актуальность и тихую, но пронизывающую правдивость, увидев реакцию зрителей, тут же было принято решение, что югорчане и гости кинофестиваля «Дух огня» обязательно должны увидеть этот фильм и познакомиться с его героями и создателями. Так оно и вышло. Порадовало, что зал был полон молодых людей.

- Каков возраст зрителей, которые приходят на фильмы программы "Кино для всех"?

Разного возраста. Среди зрителей, если позволяет возрастной ценз, а он, как известно, 0+, 6+, 12+ и далее, -  немало детей. Считаю это нашей большой победой и большим влиянием киноискусства. Когда говорю "нашей", имею в виду многих людей. Мой ближайший помощник – умный, ответственный и чувствующий человек с великолепным инженерным образованием - Сергей Парняк, считает, что социальное кино - это расширение точки взгляда человека. На себя. На того, кто рядом. На Вселенную. И с этим нельзя не согласиться.

- Кинолента обычно заканчивается. Что дальше?

- Как говорила английская писательница и философ, лауреат Букеровской премии Айрис Мердок: "Со мной всегда так бывает: стоит мне чем-нибудь заинтересоваться, как происходят десятки случайностей, имеющих к этому прямое отношение". Эти случайности привели к рождению программы «Кино для всех», и необходимо, чтобы она продолжилась, прежде всего, потому, что она нужна людям всех возрастов, невзирая на их социальный статус, как в Ханты-Мансийске, так и в Санкт-Петербурге, как в Сургуте, так и Москве – где бы человек ни был.



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.