Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Вторник, 23 мая 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

10.04.2017

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

14.12.2016

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперы

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперыВ петербургском Музее Ф.М. Достоевского хранится издание клавира и либретто оперы «Раскольников», созданной братьями Генрихом (композитор) и Петером (автор либретто) Зутермейстерами по роману «Преступление и наказание». На либретто есть владельческая надпись Екатерины Петровны Достоевской – жены сына писателя, с которой они были знакомы. «Книги лежали на полке, не привлекая внимания, но изучив во время очередной сверки фондов клавир, я удивилась тому, что партия главного героя расписана на два голоса: Раскольников и «das zweite ich» – «второе «я», – рассказывает Наталья Шварц. – Душевное состояние героя, его раздвоенность передают два голоса – тенор и баритон. Такая трактовка образа показалась настолько интересной и необычной, что захотелось узнать, ставилась ли опера прежде. Оказалось, что с 1948 по 1969 год она с успехом прошла в 16 оперных театрах мира! Мировая премьера состоялась в Стокгольмском Королевском театре в 1948 году. Художник-постановщик –Николай Бенуа, дирижёр – Исай Добровейн. Оба – представители русской культуры, эмигранты так называемой первой волны. Затем – большой успех в Мюнхене. Ей рукоплескали взыскательные зрители Ла Скала. К сожалению, «звездная» пора завершилась в 1960-х годах, а в России она так и не прозвучала».
Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Петербургский сюжет

КИНО ДЛЯ ВСЕХ: Светлана Быченко о братьях и птицах

КИНО ДЛЯ ВСЕХ: Светлана Быченко о братьях и птицах

Светлана Быченко - режиссер документального и анимационного кино, продюсер; член Союза кинематографистов РФ. Родилась в Красноярском крае. Окончила Уральский государственный университет, факультет журналистики; Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, отделение документального кино, мастерская Л. Гуревича. Сняла более 30 документальных фильмов на разные темы, среди них широко известная документальная сказка «Побег слонов из России» - приз кинокритики «Белый слон», 2000 г., «Острова. Варлам Шаламов» -номинант «ТЭФИ» 2007 г., документальный сериал «Страна птиц» - Национальная премия «Лавр», 2011 г., Главный приз международного экологического фестиваля «Золотая гагара», 2011 г.

С режиссером Светланой Быченко беседовала Катерина Щур:
 

- Светлана, кто повернул Вашу кинематографическую жизнь в орнитологическое русло?

- Если бы лет двенадцать назад мне сказали, что я буду снимать фильмы о птицах, я бы не поверила… Все началось с вороны: меня посетила мысль снять об этой птице фильм; я обратилась к специалисту по врановым – доктору биологических наук и замечательному человеку Владимиру Михайловичу Константинову. Мы сдружились.

Ворона в городе - самая заметная птица: утром будит, целый день на глазах.

В Москве прямо из здания Госкино (ныне Министерства культуры) я наблюдала, как вороны катаются с пологих крыш, садясь на тающий снег. Меня это веселило, я поняла, что они очень умные, что любят играть. И вообще был интересен такой феномен: ворона, как никакая другая птица приближена к человеку, про нее столько легенд, сказок, мифов, она давно живет рядом с человеком, но сохраняет свою независимость... Человек же, очень мало про нее знает. Забегая вперед, скажу, на показах фильма мне часто говорили: «Вороны портят машины, они плохие… Их надо стрелять!» А птицы не плохие, просто мы их не знаем – не надо ставить машину под деревом, где у них ночевка, и ваша машина будет чистая… Хотите, чтобы меньше было ворон? Закрывайте помойки. – Все просто, а мы сразу – стрелять!

В конце концов, моё решение снять фильм вылилось в то, что я три года снимала ворон, и получилось целых три  фильма: для взрослых - "Мои вороны", для детей - "Твои вороны" и научно-популярный фильм "Вороны большого города". Самое смешное - я бы и еще сняла про них... такие они интересные эти вороны.

- Вы впервые участвуете в петербургском проекте «Город равных возможностей», в «Кино для всех», где представите две свои работы – «Баллада о лесных рыцарях» и «Братья и птицы» - широкому зрителю. Почему именно эти ленты?

- Эти фильмы входят в документальную трилогию «Птицы и люди», есть еще «Последнее лето московской чомги» (М. Родионов).

Фильм «Братья и птицы» мне очень дорог. Я снимала его три года,  на любимой реке Потудань в Воронежской области, с этим местом многие знакомы по повести Андрея Платонова «Река Потудань». Завораживающее место, я знаю людей, которые ездят туда десятки лет… Там случаются чудеса – в нашем фильме их несколько – одно из них - радуги на мелованной горе, ты идешь в тумане, а вокруг твоей тени – радуга, как ореол, как нимб.

Картина начинается с короткой притчи: «Жили два брата, однажды кукушки забрали их на небо и открыли им все птичьи секреты. Но мальчики скучали по людям и плакали, тогда кукушки рассердились и вернули их обратно на землю…».

Моих героев – мальчиков-близнецов – птицы вырастили. Не в буквальном, конечно, смысле выпестовали, просто эти дети росли в обществе птиц. Вадим и Игорь – сыновья известного зоолога и уникального фотографа Бориса Нечаева, чьи снимки служили иллюстрациями для многих журналов, книг, энциклопедий. Это был не только фотограф от Бога, но и по-настоящему преданный природе человек. Собственно, он и погиб, сражаясь с браконьерами. Так и получилось, что братья до шести лет росли на кордоне, и только в семь увидели других детей. Сейчас Вадим и Игорь уже взрослые - окончили институт, служили в армии – и все равно они ближе к природе, чем к людям.

В фильме есть уникальные кадры, за которыми мы долго «охотились». Нам удалось снять, как кукушка прилетела в гнездо дроздовидной камышовки подкладывать яйцо, и та буквально села на нее и вынесла её из гнезда. Одна птица на другой прокатилась, как в сказке! Три лета подряд мы сидели в болотах с раннего утра до позднего вечера, и только на третий год удалось снять этот кадр, а длится он всего три секунды!

- Светлана, что для Вас стоит за словами «документалистика» и «зритель»?

- Документальное кино – это, прежде всего, работа с людьми. В мастерской Леонид Абрамович Гуревич нас учили «жить» с нашими героями, не скупясь тратить на них свои душевные силы. Только в этом случае кино и может получиться. Я до сих пор в этом убеждена. Кстати, и птицы «даются» в кадр только после того, как ты их поймешь, полюбишь - потратишь свои душевные силы. Документальное кино – это скорее, образ жизни, чем жанр. И, несомненно, меня радует зритель, который любит и умеет смотреть документальное кино – это люди думающие, чувствующие, сопереживающие, а не требующие: «Развлеките меня».

Мои фильмы, что представлены в программе «Кино для всех», безусловно, будут более интересны для зрителя, знающего и понимающего природу – он наиболее полно и тонко сможет прочувствовать, увидеть то, что происходит в лесу и на экране. Но и «непосвященному» зрителю фильмы будут интересны… И не только мои, ведь программа «Кино для всех» насыщенна и рассчитана на разного, будь-то по возрасту или мироощущению, зрителя. Каждый сможет найти свой фильм и не один. Кстати, именно в ленинградском кинотеатре я первый раз посмотрела «Обыкновенный фашизм» - фильм, оставивший впечатление на всю жизнь. Очень хорошо, что он вошел и в программу «Кино для всех» 2014 года. Впрочем, для Петербурга, в котором всегда была сильна школа кино, это закономерно.



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.